Ушедшая натура

размещено в: Блог | 0
Сергей Анатольевич Фадеев, Автопортрет, 1957 г., холст, масло
Автопортрет, 1957 г., холст, масло

Тихо и незаметно в Малом зале Союза художников прошла персональная выставка Сергея Анатольевича Фадеева (1926-1988) — человека такого же скромного и душевного, как и представленные его работы. Выставка была приурочена к 85-летию со дня рождения художника.

Он был известен как график, занимающийся офортом, линогравюрой, гравюрой на картоне, как отличный рисовальщик, способный несколькими живыми пластичными линиями передать образ и движение, смену чувств и красоту окружающего его мира. Много сил и времени Сергей Анатольевич отдавал книжной графике, иллюстрациям и оформлению учебников, выпускавшихся Башкирским книжным издательством. Помню, он постоянно просил нас, домашних, позировать для каких-либо сценок. В каких-то работах я узнаю и нас с братишкой, и маму, и соседских ребятишек, которые всегда собирались, когда знакомый уже всему двору художник выходил на детскую площадку с альбомом в руках и складным стульчиком. Папа рисовал везде. У нас хранятся его альбомы для зарисовок, практически все черновики для создания карикатур.

Сергей Анатольевич сотрудничал с 1963 года с башкирским юмористическим журналом «Хэнэк». В ту пору его возглавлял Альфред Штабель, с которым отец был в дружеских отношениях. Помню, с каким энтузиазмом начиналась работа над новым номером, как живо он обсуждался на производственной летучке в здании оперного театра, где до постройки Дома печати располагалась редакция журнала.

Сергей Анатольевич работал в жанре политического плаката и участвовал в международных выставках в Болгарии, за что награждён двумя медалями и почётными грамотами. Также он занимался ленинской темой и участвовал в выставках с сериями графических работ, посвящённых пребыванию В.И. Ульянова (Ленина) в Уфе, его встречам с уфимскими революционерами.

Но самая интересная часть сегодняшней экспозиции — это живописные произведения. В них Фадеев отдыхал душой и наслаждался каждым мазком, каждым прикосновением кисти к холсту. Работы в технике масляной живописи и темперы, акварель и цветной карандаш, фломастер, сангина и уголь, китайская тушь и сепия — всё было подвластно Мастеру, члену Союза писателей (1961) и члену Союза художников Башкортостана (1971), светлому человеку Сергею Анатольевичу Фадееву.

Анатолий Фадеев

Статья из журнала «Рампа» №5, 2012 г.

Оставить комментарий